Оренбургские пуховые панно – новое направление в искусстве

Оренбургские пуховые панно – новое направление в искусстве

Трансформация пухового платка

Оренбургские пуховые платки – это произведения искусства, созданные руками талантливых мастериц, обладательниц неисчерпаемой фантазии и чувства прекрасного. Оренбургский платок воспет многими известными художниками России. Не осталась равнодушной к этой теме и Алла Васильченко – художник-искусствовед, член Оренбургского союза художников. Неудивительно, что техника пуховязания заинтересовала Аллу – ведь она живёт в г. Оренбурге – исторической родине легендарных платков и паутинок. Однако она не писала традиционные картины – в её творчестве платок трансформировался в необычные декоративные панно. После изучения и осмысления традиций промысла, технологии создания, основных приёмов, схем, узоров и особенностей орнамента, художницу посетило художественное озарение.

алла

Новая, уникальная авторская техника

В своём творчестве Алла всегда стремится к эксперименту, и все её работы являются новаторскими, они созданы путём поиска новых вариантов работы с традиционным материалом. На основе произведений оренбургского пуховязального промысла мастерица сумела создать новую форму, получившую статус декоративного панно. Это своеобразные ажурные картины, оригинальные и уникальные, созданные в совершенно новой, ранее неизвестной, и потому запатентованной авторской технике.

лето

Сохраняя традиции

Творчество Аллы отличается особой любовью к ручному ремеслу, обладающему такими свойствами, как фактура и текстура, ценными и способными значительно обогатить качество работ. Её картины, как и оренбургские платки, славятся лёгкостью и изяществом, традиционными народными узорами и орнаментами. Художница справедливо полагает, что материал и технологии, сохранённые в художественных произведениях, позволяют им оставаться на уровне ценных реликвий.

Секрет композиции

Главный изобразительный мотив ажурных картин – это орнаменты, выводимые на пуховом полотне платка. В своих работах Алла использует традиционные узоры: «горошек», «кошачьи лапки», «соты», «глухотинка». Но художница не просто чередует их, она создаёт из них композиции. В отличие от платка, для которого чрезвычайно важна равномерность и симметрия, в создании панно, напротив, ассиметрично вытянутые или стянутые петли, нити различной толщины являются основой художественной композиции. Готовые картины становятся прекрасным украшением интерьеров домов и офисов, а некоторые уже стали музейными экспонатами.

О чём говорит ажур

Что же изображает художница на своих картинах? Вот девушки с венками на головах заводят хоровод, создавая настроение лёгкой нежности. Это картина «Песня».

песня

Паучья паутина, разорванная беспощадным ветром и тяжёлыми каплями дождя, как будто напоминающая нам, что всё когда-то заканчивается – это несравненный «Осенний дождь». Пуховый одуванчик на одноимённой картине и его лёгкие, разлетающиеся в разные стороны зонтики, олицетворяют скоротечность жизни. Художница будто расшифровывает, переводит на простой и понятный язык послания, зашифрованные в старинных орнаментах оренбургских платков.

ал

То, к чему больше лежит душа

Алла Васильченко выпустила несколько обучающих книг, пишет диссертацию «Интерпретация традиций приёмов пуховязального промысла Оренбуржья», разработала собственную коллекцию одежды и преподаёт в университете на кафедре дизайна, живописи и рисунка. Но всё же любимым занятием остаётся работа с козьим пухом. Всё свободное время художница проводит за рукоделием. Как говорил знаменитый писатель-фатаст Рей Бредберри, «каждый человек после себя должен что-то оставить – сына, или книгу, или картину… То, чего при жизни касались твои пальцы, в том после смерти найдёт прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращённое тобой дерево или цветок, и ты будешь жив…»

панно церковь